• ОЦЕНИТЬ БУДДУ

    +7 (495) 532-75-59
    ОЦЕНИТЬ БУДДУ

Как оценить статуэтку Будды?

Оценить статуэткуНевозможно оценить вклад Будды Шакьямуни в мировую историю, культуру и искусство. Однако оценить скульптурное изображение Будды или его реинкарнаций – вполне реализуемая задача, ибо до того, как наполниться духовным смыслом и начать вдохновлять последователей великого учителя на подвиги самоотречения, любое его изображение (и статуэтки Будды не исключение) было неоформленным куском материала (пусть даже драгоценного и невероятно редкого), который даже отдалённо не напоминал учителя Сиддхартха Гаутама.

Вы – обладатель статуэтки Будды. Каким бы образом она к Вам не попала, где бы она не пребывала за время с момента своего создания, рано или поздно, у её обладателя (у Вас, то есть) возникнет вопрос о материальном эквиваленте этого предмета искусства.

Можно не задумываясь обратиться в наш салон и ответ в виде совершенно конкретной цифры будет Вам немедленно представлен. Если это потребует более детального исследования, Вам также, не придётся напрягаться. Дополнительная историко-искусствоведческая экспертиза не замедлит себя ждать, тем более что все эти услуги собрались под крышей нашего салона.

Чтобы узнать цену Вашей статуэтки Будды - позвоните нам по телефону
+7 (495) 532-75-59 или отправьте сообщение на номер +7 (925) 385-31-30
воспользовавшись удобным для Вас сервисом

Для более точной оценки статуэтки Будды потребуется дополнительно сообщить:

  1. размер Будды
  2. вес статуэтки Будды
  3. материал Будды (бронзовый Будда, золотой Будда, костяной Будда, деревянный Будда)
  4. страна происхождения бронзовой статуэтки, если Вам известно
  5. фотография Будды в профиль
  6. фото Будды сбоку
  7. фотография статуэтки Будды сзади
  8. фото Будды снизу

Печать

Если же Вы решили самостоятельно разобраться в вопросе ценности Вашей статуэтки Будды или другого буддийского артефакта мы предлагаем прочесть нижеследующее.

  • История буддийского искусстваПознакомимся с историей. Бесполезно искать хоть какие-то человекоподобные изображения Будды до середины I-го века нашей эры. Хотя Индия имела богатую скульптурную и иконографическую традиции, до этого времени, Будда никогда не был изображён в человеческой форме, но только с помощью буддийской символики. Это значительно упрощает датировку его изображений, но не делает её абсолютно лёгкой.

    Главными центрами буддийского искусства в начале того времени являлись Гандхара в современной провинции Хайбер-Пахтунхва в Пакистане, область Матхура в центральной части Северной Индии и Амаравати на юго-востоке Индии, в штате Андхра-Прадеш. Вообще, место изготовления статуэток Будды, а равно и любых других предметов буддийского искусства, даёт очень много информации обо всех скрытых свойствах этих предметов. Перестанем гадать и обратимся к советам наших буддологов-искусствоведов. Наши специалисты предлагают Вам самостоятельно попробовать узнать, как идентифицировать ценные предметы, выполненные из различных материалов и в различных стилях всей Азии всех времён.

    Антропоморфные образы Будды просвещенного, жившего проповедовавшего в Индии в период между VI и V веками до нашей эры, возникли в Северной Индии (в настоящее время территория Пакистана и Афганистана) в 1 веке н.э. В последующие века скульптурные образы Будды и всего пантеона буддийских божеств стали важной художественной традицией почти во всех культурах от Афганистана до Японии. Сегодня множество разнообразных образцов этого искусства дошло до нас из разных цивилизаций, что делает их ценными в культурном смысле. Однако в последние годы, когда покупатели из Азии стали уделять больше внимания истории своих культур, цены на лучшие работы буддийского искусства значительно выросли.

  • Оценка механизма швейцарских часовНеудивительно, что, благодаря постоянно усиливающемуся влиянию и расширению географии распространения своих учений Будда и другие буддийские божества подробно исследовались в разные времена и в различных манускриптах. Используя камень, штукатурку, терракоту, дерево, лак и металлы, ремесленники воссоздавали их образы в бронзе, золоте и серебре.

    Идентификация материала, из которого выполнена скульптура может помочь определить место, где был сделан определенный предмет, и в какой период времени это произошло. Древний регион Гандхара в Афганистане и Пакистане, например, благоприятствовал скульптурной гибкости штукатурки, в то время как средневековые непальцы были одними из лучших в мире литейщиков бронзовых фигур.

    Сегодня самыми востребованными буддийскими скульптурами являются позолоченные бронзовые статуэтки определенного времени изготовления. Например, предметы работы времени правления династии Мин с царствования императоров Юнгле и Сюанды, скульптуры Личачи и Маллы периода Непала (золото, бронза XV-го века Тибет), а также ранние работы династий Цин в настоящее время имеют весьма высокую ценность. Чтобы начать различать культуры, стили и исторические периоды, мы предлагаем Вам исследовать как можно больше предметов буддийской скульптуры. В Нью-Йорке мы рекомендуем посетить Музей искусств Рубина (Rubin Museum of Art), посвященный искусству и сохранению культур Гималаев, Индии и соседних регионов. Вспоминая другие собрания о которых стоит упомянуть хотелось бы отметить третью в мире по объёму коллекцию Рокфеллеров, ныне расположенную в Азиатском обществе в Нью-Йорке (Asia Society in New York) и коллекцию, созданную Нортоном Симоном и размещенную в Музее его имени в Калифорнии и в художественном музее Кливленда.

  • Вкусы меняются, но качество ценится по-прежнему. Рынок для буддийских скульптур может меняться. Разные периоды или стили, приходят в тренд и прячутся в тени соперников. Однако определённая часть предметов искусства из любого периода времени всегда сохраняет свою ценность.

    Фактор придающий буддийской скульптуре особую, непреходящую ценность – это качество. Оно основано на ряде свойств, включая стилистическое воссоздание фигуры, редкость материала и мастерство художника. В итоге ведь, люди покупают буддийские скульптуры потому, что они красивы и хорошо сделаны. Во все времени наивысшей оценки удостаивались самые качественные работы.

    Ничего не упускайте. Иногда лучше понять, как выглядит скульптура, выяснив из чего она выполнена. Исследование всех параметров Вашей скульптуры, ее вес, материал, а иногда даже запах, в дополнении к пониманию технологию её создания позволяет более точно определить её стоимость. Некоторые эксперты утверждают, что сравнительно молодые бронзовые сплавы имеют характерный, кисловатый запах, хотя достоверность этого утверждения мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Когда у Вас сформируется определённое представление о том каким должен быть предмет – ровесник вашего - Вы сможете различать мельчайшие признаки Вашей вещи, свидетельствующие о том, что что-то не совсем правильно с работой или наоборот, подтверждающие Ваши догадки. Наиболее информативной, как это ни странно, может быть тыльная часть Вашей статуэтки.

  • Внешний вид швейцарских часовКогда фальсификаторы делают реплики или копии скульптуры, они обычно делают, копируя с опубликованных изображений. На таких репродукциях вы видите только переднюю часть скульптуры - задняя и нижняя часть обычно не видны. Фальсификаторы создают эти части из их представления каким они должны быть, что приводит к странным - и зачастую причудливым - конструктивных композициям. Например, драпировка одежды Будды может странно сбиваться - или украшения бодхисатвы не размещены должным образом. Иногда задняя часть скульптуры выглядит менее завершенной, чем передняя, раскрывая пренебрежение фальсификатора, к художественному равновесию обеих сторон скульптуры (как принято во всех буддистских канонах). Для ремесленника, производившего оригинал, каждая деталь его творения была важна. Внимательно рассмотрите положение рук, ног, украшениями и драпировкой Вашей скульптуры. Безукоризненно подделать все элементы невозможно. Если какой-либо из них кажется «плохо посаженным», это признак того, что работа по крайней мере не очень высокого качества.

  • Художники, создававшие буддийские скульптуры, анонимны. Однако в некоторых случаях скульптуры отмечены символами и знаками мастера-создателя, которые можно классифицировать. Благодаря таким «подписям» можно определить, что скульптуры были сделаны во время правления такого-то императора или при жизни конкретного тибетского ламы (учителя). Эти работы, особенно ценны. «Привязанные» скульптуры обычно дают дополнительное представление о жизни тех, кто им поклонялся. Одной особенно интересной группой, на которую следует обратить внимание, являются работы, отмеченные надписями, в которых говорится, что они принадлежат к коллекции Наджи Раджа (Naga Raja), монаха одного из западно-тибетских монастырей X-XI веков. При жизни он собрал внушительное собрание буддийских скульптур, датированных VIII-XI веками, многие из которых сегодня находятся в ведущих музеях мира. Бронзовые скульптуры, подписанные Наджи Раджа, являются, предметами возможно, самой ранней из известных буддологам коллекций буддийской атрибутики.

    Работа со старым, хорошо документированным происхождением всегда будет стоить значительно больше, чем аналогичная работа без истории. Иногда богатое происхождение помогает гарантировать подлинность. Если Ваша статуэтка принадлежала престижной коллекции или была упомянута известным ученым, то во многих смыслах она уже прошла процесс атрибуции. Как и в случае со многими произведениями древности, буддийские скульптуры отслеживаются властями государств, в которых эти предметы считаются достоянием культуры. Власти таких государств запрещают их продажу и вывоз за пределы своей страны. Но это уже относится к тем, кто буддийскую скульптуру предполагает коллекционировать.

Вам будут полезны широко известные среди специалистов справочники. Два окончательных тома «Описания индо-тибетской бронзы» и «Буддийские скульптуры Тибета» Ульриха фон Шредера, которые содержат исчерпывающую систематику скульптур по типу. Эти хрестоматийные издания не так распространены как хотелось бы, поэтому Вам может потребоваться некоторое усилие и время для поиска их в книжных магазинах или в сети.

Вам не надо быть буддистом, чтобы ценить буддийскую скульптуру. Хоть многие коллекционеры и увлекаются религиозной принадлежностью своих предметов, в основном, люди ценят богатую (более 2000 лет) историю буддийского искусства. За этот период, ремесленники и богословы далеко ушли в понимании природы буддизма, придумав новые способы отображения принципов учения Будды. Полученные, в результате этих душевных порывов, эзотерические формы, отраженные в разнообразии буддийских божеств и особенно представленные в буддизме тибетского направления, формируют неограниченное ничем пространство для изучения и оценки Вашей скульптуры. Интерес к буддийской скульптуре отмечен идеологией, иконографией и последовательностью определенных направлений, развивавшихся на протяжении столетий - универсальных направлений, доступных любой аудитории. Одно условие является главным! Как и в любой другой области искусства, в состояние предмета является важным фактором. Учитывая возраст многих буддийских скульптур, нужно понимать, что есть вероятность, что некоторые фрагменты Вашей скульптуры были подвергнуты реставрации. К сожалению, реставрация, реставрации рознь.

Никогда не поздно позвонить или подъехать к нам в салон и проконсультироваться с специалистом, чтобы узнать, насколько значительно реставрационные работы могли (или могут) изменить ценность Вашего предмета. Различные материалы, из которых изготавливались статуэтки Будды имеют разный уровень прочности. Бронза и камень являются самыми выносливыми, а известняк, терракота и лак сохраняются значительно хуже.

Нажмите Enter для поиска
Нажмите Enter для поиска